Список научных трудов Костровой Ольги Андреевны

 

  1. К вопросу о выражении имплицитного условия средствами элементарного предложения. Тезисы УП межвузовской конференции по романо-германскому языкознанию. Пятигорск, 1970.0.25 п. л.
  2. Средства выражения условных отношений в элементарном предложении. Романо-германские языки. Уч. зап. Ярославского пед. Ин-та. Вып. 84. Ярославль, 1971.1 п. л.
  3. К вопросу о выражении контекстуальной обусловленности. Романо-германские языки. Уч. зап. ЯГПИ. Вып. 93. Ярославль, 1971.0.5 п. л.
  4. 0 функциональной синонимии обстоятельств условия. Там же.0.5 п. л.
  5. Средства выражения условных отношений в современном немецком языке. Автореф. дис.. 1 п. л. канд. филол. наук.1 п. л.
  6. О некоторых актуализаторах условного отношения в рамках сложноподчиненного предложения с союзом Wenn. О языке, стиле, методов (Некоторые проблемы теории и истории филологии). Тамбов, 1971.0.5 п. л.
  7. К вопросу о выражении условных отношений средствами сложносочин¨нного предложения. Вопросы грамматики и словообразования романо-германских языков. Науч. тр. Т. 11О. Куйбышев, 1972.0.5 п. л.
  8. Структурные варианты уcловных обстоятельств, выраженных предложными конструкциями существительного, в современном немецком языке. Там же.0.5 п. л.
  9. Об одной разновидности условных обстоятельств в современном немецком языке. Вопросы словообразования, лексикологии и стилистики романо-германских языков. Науч. тр. Т. 147. Куйбышев, 1974.0.6 п. л.
  10. Контекст и формирование семантики некоторых компонентов предложения. Лингвистика текста. Межвуз. Сб. Куйбышев, 1976.0.5 п. л.
  11. К вопросу о типологии содержательного плана функционально-семантической категории. Вопросы сопоставительного лингвистического анализа. Науч. тр. Т. 193. Куйбышев, 1977.0.5 п. л.
  12. Контрольные задания для поступающих на отделение немецкого языка. Брошюра. Куйбышев, 1975.0.5 п. л. Волох И. Н., Румянцева М. Ф.
  13. Учебный материал по развитию навыков устной речи для поступающих на факультет иностранных языков. Брошюра. Куйбышев, 1978.2 п. л. Волох И. Н., Говердовская Л. П., Румянцева М. Ф.
  14. Учебные задания по сравнительной типологии немецкого и русского языков. Брошюра. Куйбышев, 1981.2.5 п. л. Анохина С. П.
  15. Словообразование существительных в аспекте функционального синтаксиса. Диахрония и синхрония в словообразовании и фразеологии германских и романских языков. Межвуз. сб. науч. тр. Т. 258. Куйбышев, 1981.0.8 п. л.
  16. Типология выражения понятийной категории условия в научной прозе. Сопоставительный лингвистический анализ. Межвуз. сб. Науч. тр. Т. 240. Куйбышев, 1980.0.5 п. л.
  17. Категория нереальности в современных германских языках /На материале английского и немецкого языков/ Сопоставительный лингвистический и лингвостилистический анализ: межвуз. сб. науч. тр. Куйбышев, пед. Ин-т, 1981.-Т. 257.0.6 п. л. Дуброва А. С.
  18. Типология уступительных ситуаций в структуре текста. Проблемы лингвистического анализа текста: Межвуз. сб. науч. тр. Иркутск, пед. ин-т иностр. языков, 1982.0.6 п. л.
  19. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными в аспекте актуального членения. Функционально-семантический анализ языковых единиц: Межвуз. сб. Науч. тр. Куйбышевский пед ин-т. - ИНИОН АН СССР, No 11807, 14.12.1982.1 п. л.
  20. 0 функциональной перспективе предложений, осложненных отношениями импликации. Исследования лингвистических явлений в синтагматике и парадигматике: Межвуз. сб. науч. тр. Куйбышевский ун-т. - ИНИОН АН СССР, No 15048, 28.12.1983.0.6 п. л.
  21. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительныьм в структуре текста. Коммуникативно-функциональное исследование языковых явлений: Межвуз. сб. науч. тр. Куйбышев: гос. ун-т, 1983.0.6 п. л.
  22. Тематическая прогрессия в текстах разных типов. Типология высказывания и текста: Межвуз. сб. науч. тр. Куйбышев: пед. ин-т, 1983.0.6 п. л.
  23. Функциональные гиперсинтаксические последовательности предложений со значениями причины и следствия. Функциональный синтаксис и гиперсинтаксис германских языков: Межвуз. сб. науч. тр. Куйбышев, пед. ин-т, 198З.1 п. л.
  24. Deutsche Schriftssteller im Unterricht. Метод. Разработка по домашнему чтению. Куйбышев: пед. ин-т, 198З.2.5 п. л. Шемарулина З. А.
  25. Коммуникативно-синтаксичесная организация текста (На материале сложного предложения причинного типа). Учебное пособие к спецкурсу.- Куйбышев: пед. ин-т. 1984.5 п. л.
  26. Стилистические функции сложных предложений и сверхфразовых единств с аналогичным значением. Стилистические функции языковых единиц в тексте: Межвуз. сб. науч. тр.- Куйбышев: пед. ин-т, 1984.0.6 п. л.
  27. Средства выражения отношений причинного типа в разговорной речи. Лингвистическое исследование разговорной речи: Межвуз. сб.-Куйбышев: гос. ун-т, 1984.0.6 п. л.
  28. Проблемность в обучении грамматике как фактор мировоззренческой подготовки студентов. Психолого-педагогические условия совершенствования процесса формирования основ коммунистического мировоззрения учащейся молодежи в свете основных направлений реформы школы: Тезисы докладов.- Куйбышев: пед. ин-т, 1985.0.16 п. л.
  29. Категория таксиса и ее реализация во временных сложноподчиненных предложениях немецкого и русского языков. Сопоставительно-семантическое исследование германских и славянских языков: Межвуз. сб. науч. тр.- Куйбышев: пед. ин-т, 1985.0.7 п. л.
  30. Структурно-семантические особенности временных придаточных предложений с союзами als, wenn в тексте. Структурно-семантичесние аспекты романо-германских языков на морфологическом и синтаксическом уровнях: Межвуз. с6. науч. тр. - Киров, пед. ид-т, 1986.0.5 п. л.
  31. формирование мировоззрения студентов в курсе теоретической грамматики. Совершенствование профессиональной подготовки студентов педвуза к воспитательной работе с учащимися в свете требований основных направлений реформы школы. Тезисы докладов обл-межвуз. научно-практической конференции.- Куйбышев, 1985.0.16 п. л.
  32. Семантико-коммуникативная типология текста. (На материале сложного предложения). Учебное пособие к спецкурсу.- Куйбышев: пед. ин-т, 1986. 5 п. л.
  33. Прагматика синтаксических единиц в тексте. Функции языковых единиц в тексте: Е. М. Межвуз. с6. науч. тр.- Куйбышев: гос. ун-т, 1986.0.5 п. л. Исаева Е. М.
  34. Типология номинаций в мотивированных предложениях. Взаимодействие номинативного и коммуникативного аспектов языковых единиц: Межвуз. сб. науч. тр.-Ленинград: ЛГПИ. 1986. 0.5 п. л.
  35. К интегративному исследованию текста. Функциональные и прагматические аспекты предложения и текста: Межвуз. сб. Науч. тр. - Куйбышев: пед. ин-т ИНИОН АН СССР, No 27389 от 7.11.1986.1 п. л.
  36. Интегративное исследование сложных предложений с придаточными определительными. Многофакторный анализ предложения и текста: Межвуз. сб. науч. тр. - Куйбышев: пед. ин-т ИНИОН АН СССР, No 33186 от 29.03.1986. 1п. л.
  37. Номинативный аспект продолженной синтаксической формы. Актуальные проблемы языковой номинации: Тезисы докладов регионального научного семинара. - Саратов, 1988.0,1п. л.
  38. Kоnfrontative Analyse der deutschen und russischen Temporalsatze. Wissenschaftliche Zeitschrift der Pdagogischen Hochschule «Clara Zetkin». Leipzig, 1988. - H. 1.0,7п. л.
  39. Типология номинаций в мотивированных предложениях. Единицы языка в коммуникативном и номинативном аспектах: Межвуз. сб. науч. тр. - Ленинград: ЛГПИ, 1986. 0,5п. л.
  40. Текстовые функции временных придаточных предложений с союзами als и wenn. Исследование структурных особенностей немецкого текста: Межвуз. сб. науч. тр.- Владимир: пед. ин-т, 1986.0,5п. л.
  41. Конкретизация понятия деятельности в рамках деятельностного подхода к обучению грамматике иностранного языка. Проблемы перестройки в учебно-воспитательных учреждениях народного образования: Тез. Докл. Всесоюзн. Научн.-практ. Конф. Уфа, 1989.0,2п. л.
  42. Формально-содержательное варьирование сложного высказывания в речевой коммуникации. Семантика и прагматика языковых единиц: Тез. Докл. Тюмень, 1989.0,2п. л.
  43. К проблеме семантического структурирования функциональных синонимов. Семантика языковых единиц разных уровней: Тез. Докл. Научн.-практ. Конф. Ижевск, 1990.0,2п. л.
  44. Функциональные и системные факторы развития синтаксической формы сложного предложения. Проблемы функционального описания языковых единиц: Тез. Докл. Межвуз. конф. Свердловск, 1990.0,2п. л.
  45. Прагматическая структура мотивационной фразы в речевой коммуникации. Коммуникативно-прагматические функции языковых единиц: Межвуз. Сб. Куйбышев: гос. Ун-т, 1990.0,5п. л.
  46. Трагедия личности в романе Э. Штриттматтера «Оле Бинкоп». Культура. Творчество. Человек: Тез. Всероссийск. Респ. Научн. Конф. Ч. I. Самара, 1991.0,1п. л.
  47. К проблеме деривации продолженных синтаксических единиц. Принцип деривации в истории языкознания и современной лингвистике: Тез. Докл. ин-т языкозн. АН СССР; Пермский ун-т. Пермь, 1991.0,1п. л.
  48. Продолженная синтаксическая форма как промежуточное звено между простым предложением и сверхфразовым единством (На мат. Совр. нем. яз.). Автореф. Дисс.. докт. филол. наук. Москва: АН СССР, ин-т языкозн., 1991.2 п. л.
  49. Продолженная синтаксическая форма в контактной коммуникации (На мат. Совр. нем. яз.). Монография. Изд-во Саратовск. Ун-та, Самарский филиал. Самара,1992.9 п. л.
  50. Проблема сопоставления родственных языков на фоне языка-экрана. Методы сравнительно-сопоставительного исследования романских и германских языков: Тез. Докл. Межд. Науч. конф. Ярославль: пед. ин-т, 1992.0,1п. л.
  51. Функциональная типология ситуаций, мотивирующих аргументацию. Дискурс и аргументация: Тез. Докл. Пятигорск: пед. Ин-т иностр. Яз.,1992.0,2п. л.
  52. Вид речи как функционально-граматическое понятие. Функциональный аспект единиц языка: Межвуз. Сб. Науч. Статей. Самара: гос. ун-т, 1992.0,5п. л.
  53. Модальная семантика продолженных синтаксических единиц в разных типах текста. Семантика языковых единиц разных уровней (На мат. Романо-германских языков): Тез. Докл. -Ижевск: Удмуртск. Гос. Ун-т, 1992.0,1п. л.
  54. Семантические импликации в мотивирующих высказываниях. Вопросы романо-германской филологии (прагматика и семантика): Межвуз. Сб. Науч. Тр. Пятигорск: пед. Ин-т иностр. яз., 1994.0,5п. л.
  55. Обучение немецкому языку как иностранному в свете проблем островной ареологии. Ареология: Проблемы и достижения: Тез. Докл. межд. науч. Конф. - Минск: Белорусск. Ун-т, 1993.0,1п. л.
  56. Иностранный язык как средство воспитания терпимости к инакомыслию. Меняющийся мир и образование в духе мира и ненасилия: Тез. Докл. Межд. Науч. Конф. - Самара, 1993.0,1п. л. Кулинич М. А.
  57. Тестирование при обучении иностранным языкам. Новые образовательные системы и технологии: Тез. Докл. УШ гос. Науч.-мет. Конф. Самара, 1993.0,1п. л.
  58. Языковая личность и общие семантические категории. Языковая личность и семантика: Тез. Докл. Волгоград: гос. Ун-т, 1994.0,1п. л.
  59. Грамматическое моделирование и его роль в процессе познания. Обучение иностранным языкам: трудности и пути их преодоления: Тез. Докл. Региональн. Науч.-практ. Конф. - Самара, 1994.0,1п. л.
  60. Язык и психология сознания: опыт столкновения двух культур. Провинциальная ментальность России в прошлом и настоящем: Тез. Докл. Самара: СамГПУ, 1994.0,1п. л.
  61. Teste und Texte: Materialien zum Deutschunterricht fr Fortgeschrittene. Самара: СИПКРО, 1994.3 п. л.
  62. Немецкий язык в Среднем Поволжье: история и перспективы. Мир культуры: человек, наука, искусство: Тез. Докл. Межд. Науч. Конф. - Самара, 1996.0,1п. л.
  63. Deutsch als Fremd- und Muttersprache in der Mittelwolga-Region. Europa - Nation - Region: Von anderen lernen. Symposion Deutschdidaktik. Berlin und Potsdam, 1996.0,1п. л.
  64. Ригидность речевого сознания и пути ее преодоления. Российское сознание: психология, культура, политика: Мат. II Междунар. Конф. Самара, 1997.0,1п. л.
  65. Структурно-семантические тенденции развития сложноподчиненного предложения в современном немецком языке. Тенденции развития в лексике и синтаксисе германских языков: Межвуз. Сб. науч. тр. Самара: Самарский университет, 1997.0,5п. л.
  66. Прагматика и стилистика продолженных синтаксических единиц. Творческое наследие А. Н. Гвоздева и актуальные проблемы лингвистики: Межвуз. Сб. Науч. Тр. Самара: Сам. Гос. Пед. Ун-т., 1997.0,5п. л.
  67. К проблеме синтаксических прототипов при изучении иностранных языков. Когнитивная лингвистика конца XX века: Мат. Междунар. Науч. Конф. Ч. 2. Минск: МГЛУ, 1997.0,2п. л.
  68. Выбор как причина языковых изменений. Руди Келлер. Языковые изменения: О невидимой руке в языке. Вступит. Ст. Самара, 1997.0,6п. л.
  69. Р. Келлер. Языковые изменения: О невидимой руке в языке. Перевод с немецкого. Самара, 1997.19,75 п. л.
  70. Восприятие немецкоязычной литературы в России (1990-1995 г. г.). Конференция «Бочкаревские чтения»: Мат. 25 зональной конф. Поволжья. Самара, 1996.0.2п. л.
  71. Продолженная синтаксическая форма: результаты и перспективы исследования. Русско-немецкие культурные связи: история и современность. Самара, 1998.0,4п. л.
  72. Контекст и грамматика текста. Культура и текст. Литературоведение. Ч.1: Сб. науч. тр. Санкт-Петербург - Барнаул, 1998.0,2п. л.
  73. Fremdsprachiges Schreiben und Satzkomplexit(t. P.-L. Völzing (Hrsg.). Deutsch als Fremd-sprache. Siegener Studien, Bd. 58. Essen: Die blaue Eule 1998.1 п. л.
  74. Социальный проект «Этнический культурный центр (на примере Центра немецкой культуры в Самаре)». Local Government and Public Service Reform Initiative/OSI. Case study. Grant No 980618. <http://www. osi. hu/lgi, 1998.1,25 п. л.
  75. Satz und Äußerung: einfach und komplex. Lehrwerk zum Spezialkurs. Самара: СамГПУ, 1998.5,25 п. л.
  76. Смысловая интерпретация продолженных синтаксических единиц в связи с уровнем предикации. Текст как объект лингводидактического исследования и как элемент культуры: Межвуз. Сб. науч. тр. - Самара, 1998.0,5 п. л.
  77. Образ пространства в сказках А. С. Пушкина и братьев Гримм. А. С. Пушкин и культура: Тез. межд. конф., посв. 200-летию со дня рождения. - Самара: СамГПУ, 1999.0,2 п. л.
  78. Моделирование языкового взаимодействия в мультиэтническом регионе (на примере Самарской области). Managing Multiethnic Communities Project: Local Government and Public Service Reform Initiative/OSI. Case study. Grant No 981213, http://www. osi. hu/lgi, 1999.1,25 п. л.
  79. Вежливость как этнопсихологическая категория (на мат-ле межкультурного общения). Провинциальная ментальность России в прошлом, настоящем и будущем: А. С. Пушкин и российское историко-культурное сознание. 3 межд. конф. – Т.5., вып.2. – Самара, 1999.0,25 п. л.
  80. Языковое осознание модальности темпоральных высказываний (На материале совр. нем. яз.). Прагматика высказывания и текста: Межвуз. (международный) сб. науч. тр. - Самара: СамГПУ, 1999.1п. л.
  81. Bi- und trilingualer Sprachunterricht in Samara. Dokumentation: Probleme und Moglichkeiten des bilingualen Unterrichts in Russland. – Bundesverwaltungsamt: ZfA 1999.0,5 п. л.
  82. Моделирование языковой ситуации в мультиэтническом регионе (на примере Самарской области России). Язык в мультикультурном мире: Тез. и мат-лы межд. конф. – Самара: СамГПУ, 1999.0,4 п. л.
  83. Kulturkonzepte im Deutschunterricht an den Hochschulen Russlands: ein Entwicklungsver-gleich. Mehrsprachigkeit und Mehrkulturalitat: 18. Kongress für Fremdsprachendidaktik: Vorauspublikation. – Dortmund: DGfF 1999.0,1 п. л.
  84. Прагматический контекст и импликативный смысл вежливого высказывания. Язык и культура (исследования по германской филологии): межвуз. Сб. науч. ст. – Самара: Сам. Ун-т, 1999.0,6 п. л.
  85. Импликация смысла как способ опосредованного воздействия. Речевое воздействие: Сб. науч. тр. – Воронеж – Москва, 2000.0,2п. л.
  86. Экспрессивно-стилистические значения: функционально-креативный аспект. Актуальные проблемы коммуникативной грамматики: Всероссийск. науч. конф 1-4.03.2000 – Тула, 2000.0,1п. л.
  87. Языковая политика в Поволжском регионе: права меньшинств (на примере поволжских немцев). Культурная целостность и толерантность Поволжской этничности в современном пространстве русского языкового союза: Тез. И мат-лы межрег. Науч.-практ. конф. – Самара, 2000.0,2п. л.
  88. Язык, культура, идентичность. Вестник факультета иностранных языков СамГПУ. Вып. 1. – Самара, 2000.0,5п. л.
  89. Определительные метафорические словосочетания в современном немецком языке. Вестник факультета иностранных языков СамГПУ. – Вып. 3. – Самара, 2002.0,5 п. л.
  90. Satzkomplexitat beim fremdsprachigen Schreiben aus interdisziplinarer Sicht. Grenzen uberschreiten: Fachstruktur und Interdisziplinaritat/13. Symposion Deutschdidaktik vom 24.-28. September 2000. – Freiburg i. Br.: PH Freiburg.0,1п. л.
  91. Sprache in der multikulturellen Welt. Ein Tagungsbericht. Studia Germanica Universitatis Vesprimiensis/Hg. C. Foldes. – Jg.4(2000), H.1.0,3п. л.
  92. Экспрессивность синтаксического знака: функционально-креативный аспект. Актуальные проблемы коммуникативной грамматики: Материалы Всероссийск. науч. конф 1-4.03.2000 – Тула, 2000.0,5п. л.
  93. Синтаксическая экспрессия как речевой процесс. Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Сер. «Филология». Вып. 1. – Тольятти 2000.0,5п. л.
  94. Пространство и время как параметры языковой коммуникации. Пространство и время в языке: Тез. И мат-лы межд. Науч. Конф. Ч. 1. – Самара 2001.0,2п. л.
  95. Синтаксический повтор в разных видах текста. Самарские филологи. Евгений Михайлович Кубарев. Сочинения. – Самара: пед. Ун-т, 2001.0,5 п. л.
  96. Системные и прагматические аспекты теории сложного предложения в германистике. Теория языкознания и русистика: наследие Б. Н. Головина. Сб. ст. по мат-лам межд. науч. конф., посв.85-летию проф. Бориса Николаевича Головина. – Н. Новгород: НГГУ им. Н. И. Лобачевского, 2001.0,5 п. л.
  97. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени в немецком и русском языках. Самарский гос. педагогич. ун-т. Вестник факультета иностр. языков. No 2. – Самара, 2001.1 п. л.
  98. Порядок слов и ритмическая организация высказывания в современном немецком языке. Формы речевого общения: Межвуз. сб. науч. тр. – Самара: СГУ, 2001.0,5 п. л.
  99. Attributive Relativsatze im Deutschen, Englischen und Russischen: Versuch einer kontrastiven Typologie. Auslandsgermanistische Beitrage im europaischen Jahr der Sprachen / Hrsg. C. Foldes. Wien: Edition Praesens 2002.1 п. л.
  100. Модально-прагматическая суперструктура косвенности и ее разновидности в современном немецком языке. Теория и практика германских и романских языков: Мат-лы Ш Всероссийской научно-практич. конф. Ульяновск, 2002.0,5 п. л. Е. С. Гундарева
  101. Высказывание как лексико-грамматический хронотоп (на материале немецкого языка). Язык в пространстве и времени: Тез. и мат-лы межд. науч. конф. 29-30 окт. 2002 г. Ч.1. – Самара: СамГПУ 2002.0,3 п. л.
  102. Принципы варьирования в области сложноподчиненного предложения с позиций полевого подхода (на материале немецкого языка как родного и иностранного). Там же.0,1 п. л. Т. В. Бурдаева
  103. К истории сотрудничества: Самарский педагогический университет – педагогический институт города Людвигсбурга. Российско-германские связи: история и современность. Мат-лы Второй Межд. науч.-практ. конф. – Самара: НТЦ, 2002.0,25п. л.
  104. Прагмастилистика языковых предпочтений. Язык. Человек. Культура: Тез. докл. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2002.0,1 п. л.
  105. Lyrik im Briefwechsel Rilke–Zwetajewa als Ausdruck ihrer geistigen Verwandschaft. Россия – Австрия: этнос и культура в зеркале языка и литературы: Мат-лы межд. науч. конф.(Москва, 15-17 мая 2003 г.).0,2 п. л. В. И. Бакина
  106. Синтаксис предложения в современных зарубежных грамматиках немецкого языка (Обзор). Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6: Языкознание. Реф. журнал РАН ИНИОН. Центр гуманитарных научно-информационных исследований. М., 2003, No 2. С. 142-160 (1,3 п. л.).
  107. К проблеме лингвопрагматических категорий (на материале категории косвенности в современном немецком языке). Культура и язык: Мат-лы межд. науч.-практ. конф. 11-12 марта 2003 г. Самара.0,5 п. л.
  108. Имажинарный интертекст в современном немецком художественном дискурсе. Текст: теория и методика в контексте вузовского образования: Сб. тр.1 Всероссийск. конф. – Тольятти 2003. С. 368-372.
  109. Deutsch-russische terminologische Entsprechungen und Unterschiede im Bereich des komplexen Satzes. Sprache(n) in der Wissensgesellschaft: 34. Jahrestagung der GAL – Tübingen 2003.0,1 п. л.
  110. Разновидности косвенности в сложноподчиненных предложениях с придаточными объектными. Теория и практика германских и романских языков: Мат-лы IV Всеросс. научн-практ. конф. Ульяновск, 2003.0,5 п. л.
  111. Экспрессивный синтаксис современного немецкого языка: Учебное пособие. – М.: Флинта.Московский психолого-социальный ин-т, 2004.
  112. Теория текста О.И. Москальской и некоторые аспекты ее развития в современной лингвистике // Германистика: состояние и перспективы развития: Тез.докл Межд.конф., посв.памяти проф.О.И. Москальской. М., 2004.
  113. Deutsch-russische Terminologie im Bereich des komplexen Satzes aus der Übersetzungsperspektive // Аспекты становления и функционирования западногерманских языков: Межд.межвуз.сб.науч.ст. Самара, Самарский ун-т, 2003.
  114. Модальное пространство и информационное членение немецкого политического дискурса. // Язык и межкультурная коммуникация: Мат-лы 1 межвуз.науч.-практ.конф. С-Петербург: Гуманитарный ун-т профсоюзов, 2004.
  115. Диатопическое языковое варьирование как предмет современной компаративистики // Компаративистика: современная теория и практика: Межд.конф. и ХIV Съезд англистов (13-15 сентября 2004 г.). Т.1. – Самара: СГПУ 2004.
  116. Лирика в переписке Р.М. Рильке и М. Цветаевой как выражение их духовного родства (опыт лингвостилистического анализа) // Вопросы филологии./ Ин-т иностр.яз. Ин-т яз-я РАН . – М. № 1 (16) 2004 (соавтор В.И. Бакина).
  117. Expressives Potential des einfachen Satzes im Deutschen // Beiträge zur Sprache & Sprachen 5: Vorträge der 11. Jahrestagung der GESUS in Bratislava / Hrsg. Livia Adamcova. – München: Lincom Europa 2004. S. 121-130.
  118. Семиотика косвенности в немецком языке (на материале сложноподчиненных предложений с придаточными объектными). – Тольятти: Тольяттинский гос.ун-т., 2005 (соавтор Е.С. Гундарева).
  119. Категория условия в немецком и русском политическом дискурсе // Язык. Человек. Культура: Мат-лы межд. Науч.-практ. Конф. 21-23 марта 2005 г. – Смоленск, 2005. – Ч. 1.
  120. Дискурсивные табу в межкультурной научной коммуникации // Культурные табу и их влияние на результат коммуникации: сб.науч.тр.. – Воронеж: ВГУ, 2005.
  121. Экспрессивность поэтического языка Р. Ауслендер: проблемы интерпретации и перевода // Лингвистика и риторика. – Смоленск, 2005.
  122. Deutscher wissenschaftlicher Text und seine russische Übersetzung aus interkultureller Sicht.
  123. Коннекторы как средство квантования и сочленения информации (на материале немецкого политического дискурса)

  124. Принципы прагматического варьирования сложноподчиненного предложения (на материале немецкого языка) // Грамматика и прагматика сложных предложений в языках Европы и Северной и Центральной Азии: Сб.тез. /Межд.лингв.симпозиум. – Томск (Россия), 27-30 июня, 2006

  125. Bedingungssätze und äquivalente Strukturen in deutsch-russsischen Parallelkorpora (anhand des Rechenschaftsberichts des UNO- Generalsekretärs) // Globalisierung: 37. Jahrestagubg der Gesellschaft für Angewandte Linguistik 21.09-23.09.2006,– Münster: Westfälische Wilhelms-Universität 2006

  126. Немецкий научный текст и переводческие проблемы его культурной адаптации // Социокультурные проблемы перевода. Вып. 7, ч.1. Воронеж 2006

  127. Сравнительная типология немецкого и русского языков: Учебное пособие. - Самара:СГПУ, 2006 (Соавтор С.П. Анохина)

  128. Язык и языки. Beiträge zu Sprache und Sprachen. Vorträge der 11. Jahrestagung der GESUS in Bratislava. Hrsg. L. Adamcova. – München: LINCOM, 2004 // Реферативный журнал «Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература». Сер. 6: Языкознание. М.: ИНИОН. 2006, 02.005

  129. Инновации и репродукции в культуре и обществе // Вестник Самарского государственного педагогического университета. Институт иностранных языков, Самара, СГПУ 2006

  130. Интерактивная типология: немецкий, английский, русский языки. Проблемы, задания, тесты. Учеб.пособие. М.: Высшая школа, 2007

  131. Категории связности и интертекстуальности в медийном гипертексте // Электронный вестник центра переподготовки и повышения квалификации по филологии и лингвострановедению. С-ПбГУ: Филол. Фак., май 2007. www.evcppk.ru/article.php?id=217

  132. Дискурсивный континуум российской германистики // Дискурсивный континуум: текст – интертекст – гипертекст: мат-лы Всероссийск. науч. конф. (май 2006). – Самара: СГПУ, 2007

  133. Sprachwissenschaftliche Fachtexte und Aspekte ihrer Übersetzung: Probleme und Methoden aus interkultureller Sicht anhand einer deutsch-russischen Fallstudie // Interkulturalität: Methodenprobleme der Forschung: Beiträge der Internationalen Tagung im Germanistischen Institut der Pannonischen Universität Veszprem 7.-9. Oktober 2004 /Hrsg. Csaba Földes, Gerd Antos. München: JUDICIUM 2007

  134. Границы темпоральности в генетически родственных языках (на материале темпоральных союзов) // Актуальные проблемы иноязычного образования: Сб.науч.ст. Самара: изд-во МГПУ, 2008

  135. Pragmatische Modellierung der Varietät der Satzgefüge mit Temporalnebensätzen im Deutschen //Ideen - Methoden - Modelle : Festschrift für Jozef Darski zum 65. Geburtstag / hrsg. Beata Mikoajczyk ... . - Frankfurt am Main [u.a.] : Lang, 2008 .

 

Наверх

Hosted by uCoz